Конечно же каждый нормальный родитель хочет, чтобы его ребёнок был не только здоровым, но и успешным. Хочет, чтобы у него всё получалось в школе, в вузе, да и просто в жизни. Как же достичь этого? Научить ребёнка учиться. Так считают в образовательном центре «Эврика», созданном для современных детей и их родителей. Чтобы уроки были не обязанностью, а удовольствием. Чтобы ребёнок стремился получить знания, а не оценку. О том, как развить у малыша жажду познания, как научить получать удовольствие от учёбы, об особенностях нового поколения детей мы поговорили с директором центра «Эврика» Евгенией Белоусовой.
— Евгения Валентиновна, вы говорите, что нынешнее поколение дошколят отличается от предыдущих?
— Да, эти детки другие. Индиго, «трудные», «одарённые» — как бы их ни называли, это новые дети, которые родились с абсолютным осознанием для чего они здесь! И к ним бесполезно применять старые образовательные стандарты, часто наносящие вред ребёнку. Знаете, что сегодня происходит? Взрослые, которые сами обучались по пресловутым «советским стандартам», учат своих малышей. Опираясь на свой опыт, естественно. Как результат, сегодня очень много детей с проблемами речи. Много детей с плохо развитой мелкой моторикой рук. И это не потому, что нынешние дети менее умные и менее способные, нет! Они — другие, их нужно учить по-другому, иными методами, к ним требуется новый подход!
— В центре «Эврика» вы именно такой, новый, подход и предлагаете?
— Во-первых, в нашем центре обучение базируется на аксиоме, что ребёнок может гораздо больше, чем принято думать. Гораздо больше, чем взрослый человек. Он, как губка, впитывает огромные объёмы информации — и нужной, и ненужной. И если не научить его анализировать, систематизировать эту информацию, она станет мусором, который просто завалит, погребёт под собой его интеллект и способности. Потому важно научить малыша переводить количество в качество — и это одна из авторских методик педагогов нашего центра. Ещё один наш принцип: индивидуальный подход не только к каждому ребёнку, но и к процессу обучения для каждого ребёнка.
— Как это реализуется на практике?
— Скажем, на уроке изобразительного искусства каждый малыш получает индивидуальное задание: один рисует, другой делает аппликацию, третий лепит из пластилина. В результате каждый — молодец. Каждый — лучший. Никто никого не сравнивает, каждая мама и каждый папа совершенно законно гордятся своим юным художником, скульптором, декоратором, и так далее. Сравнения, кстати, вообще убивают индивидуальность. А новое поколение детей — они абсолютные индивидуалисты. И общаться, повторюсь, с ними нужно иначе.
— Поэтому, насколько я знаю, в вашем центре разработаны уникальные программы не только для современных малышей, но и для их родителей, так?
— Да, это, пожалуй, главное, что мы предлагаем, — соразвитие ребёнка и родителей. Часто ведь как бывает? Приводит мама малыша, скажем, к психологу и жалуется: мол, он у нас медлительный слишком, или он у нас активный чересчур, неусидчивый, невнимательный, или память плохая. И просит… исправить ребёнка. Но дело-то в том, что очень часто причины не в малыше. Поэтому мы предлагаем взрослым, пока ребёнок на занятиях, поучаствовать в семинарах, где можно овладеть принципами позитивного воспитания. Конечно, мамы и папы могут многому научить ребёнка сами, но часто не хватает времени, опыта. Мы же предлагаем для деток от 4 до 7 познавательные занятия об окружающем мире, развивающие — по математике, увлекательные — по развитию речи… Всё это происходит в игровой форме с весёлыми переменками и физкультминутками. У нас отличные педагоги, работающие по авторским методикам и программам. С дошколятами, кроме того, занимается логопед. А в ближайших планах у нас — услуги репетиторов для школьников и подготовка к ЕГЭ.
— Евгения Валентиновна, вы говорите, что нынешнее поколение дошколят отличается от предыдущих?
— Да, эти детки другие. Индиго, «трудные», «одарённые» — как бы их ни называли, это новые дети, которые родились с абсолютным осознанием для чего они здесь! И к ним бесполезно применять старые образовательные стандарты, часто наносящие вред ребёнку. Знаете, что сегодня происходит? Взрослые, которые сами обучались по пресловутым «советским стандартам», учат своих малышей. Опираясь на свой опыт, естественно. Как результат, сегодня очень много детей с проблемами речи. Много детей с плохо развитой мелкой моторикой рук. И это не потому, что нынешние дети менее умные и менее способные, нет! Они — другие, их нужно учить по-другому, иными методами, к ним требуется новый подход!
— В центре «Эврика» вы именно такой, новый, подход и предлагаете?
— Во-первых, в нашем центре обучение базируется на аксиоме, что ребёнок может гораздо больше, чем принято думать. Гораздо больше, чем взрослый человек. Он, как губка, впитывает огромные объёмы информации — и нужной, и ненужной. И если не научить его анализировать, систематизировать эту информацию, она станет мусором, который просто завалит, погребёт под собой его интеллект и способности. Потому важно научить малыша переводить количество в качество — и это одна из авторских методик педагогов нашего центра. Ещё один наш принцип: индивидуальный подход не только к каждому ребёнку, но и к процессу обучения для каждого ребёнка.
— Как это реализуется на практике?
— Скажем, на уроке изобразительного искусства каждый малыш получает индивидуальное задание: один рисует, другой делает аппликацию, третий лепит из пластилина. В результате каждый — молодец. Каждый — лучший. Никто никого не сравнивает, каждая мама и каждый папа совершенно законно гордятся своим юным художником, скульптором, декоратором, и так далее. Сравнения, кстати, вообще убивают индивидуальность. А новое поколение детей — они абсолютные индивидуалисты. И общаться, повторюсь, с ними нужно иначе.
— Поэтому, насколько я знаю, в вашем центре разработаны уникальные программы не только для современных малышей, но и для их родителей, так?
— Да, это, пожалуй, главное, что мы предлагаем, — соразвитие ребёнка и родителей. Часто ведь как бывает? Приводит мама малыша, скажем, к психологу и жалуется: мол, он у нас медлительный слишком, или он у нас активный чересчур, неусидчивый, невнимательный, или память плохая. И просит… исправить ребёнка. Но дело-то в том, что очень часто причины не в малыше. Поэтому мы предлагаем взрослым, пока ребёнок на занятиях, поучаствовать в семинарах, где можно овладеть принципами позитивного воспитания. Конечно, мамы и папы могут многому научить ребёнка сами, но часто не хватает времени, опыта. Мы же предлагаем для деток от 4 до 7 познавательные занятия об окружающем мире, развивающие — по математике, увлекательные — по развитию речи… Всё это происходит в игровой форме с весёлыми переменками и физкультминутками. У нас отличные педагоги, работающие по авторским методикам и программам. С дошколятами, кроме того, занимается логопед. А в ближайших планах у нас — услуги репетиторов для школьников и подготовка к ЕГЭ.
Александра ШАТЦ
Образовательный центр «Эврика» ждёт вас и ваших детей:
проспект Победы, 290б (вход с ул. Красного Урала)
749-92-49, 8-951-798-04-72
проспект Победы, 290б (вход с ул. Красного Урала)
749-92-49, 8-951-798-04-72
Комментариев нет:
Отправить комментарий