суббота, 17 сентября 2011 г.

Валерия Свечникова: «Участие в телешоу — как наркотик: попробуешь один раз, а потом хочется ещё и ещё…»

Валерия Свечникова
Кто из нас в детстве не мечтал «попасть в телевизор»? Некоторые, повзрослев, воплощают эти фантазии — так или иначе. Благо всевозможных телешоу нынче — пруд пруди, и принять участие в них не так уж и сложно…

Лично я до сих пор знала два легальных способа передать привет родным и знакомым с голубого экрана — попасть в одну из троек игроков несгибаемого и не­увядаемого «Поля чудес» или послать видеоролик в «Сам себе режиссёр» в надежде на лауреатство. А вот уроженка нашего славного города, а ныне — вполне себе москвичка Валерия Свечникова за пару лет обитания в столице протоптала широкую уже такую дорожку на телевидение. Причём обошлась без составления кроссвордов и домашней «саморежиссуры». Всё проще: Лера регулярно участвует во всевозможных ток-шоу. Своими наблюдениями со съёмок передач она эксклюзивно поделилась с нашей газетой.

— Лера, давай с самого начала: как ты попала «в ящик»?
— Совершенно случайно увидела рекламу: Первый канал приглашал «пожениться». Отправила им анкету, не особо надеясь на успех, если честно. Но — о, чудо! — буквально через пару дней мне позвонили и пригласили на кастинг шоу «Давай поженимся». Приехала в «Останкино», меня сразу взяли в оборот девушки-редакторы, устроили мне форменный допрос, «вытрясли» из меня всю подноготную личной жизни.

— Значит, тем, кому есть что скрывать от народа, в эти ток-шоу лучше не соваться? А говорят, там всё снимают по заранее прописанному сценарию, и все участники исполняют роли…
— Это где как. На «Давай поженимся» события развивались следующим образом: после «допроса» мне предложили на выбор фото «женихов». Ассортимент был скудный — всего двое: известный фокусник и ещё один парнишка, которого я не запомнила, поскольку решила «свататься» к иллюзионисту. Он, кстати, оказался довольно таки грубым и хамоватым типом. Но тут уж, как говорится, коль назвалась груздем, сиди в кузове. За полчаса до съёмки мне дали почитать сценарий — набор вопросов, которые будут задавать ведущие, и варианты ответов. Затем провели краткий инструктаж: куда идти, когда позовут знакомиться с «женихом», где сесть. А ещё прорепетировали «сюрприз», который в нашем случае готовил жених: распиливание человека, то есть, меня, в ящике. Понятное дело, на самих съёмках я должна была сделать вид, что меня и правда «располовинили», а затем снова собрали «воедино», и изобразить искреннее удивление и восторг по этому поводу. Если честно, я так волновалась, что ничегошеньки не запомнила. Так и ушла с подругами в «комнату невесты» — на полусогнутых и с пустой головой. Более того, сам процесс съёмок прошёл для меня, как в тумане: о том, что делала, говорила, как отвечала на вопросы, я узнала, когда посмотрела передачу в эфире (смеётся). По-моему, получилось неплохо!

— Тебе, наверное, удалось пообщаться за кулисами с ведущими шоу? Как впечатления от живого общения?
— Разные. Василиса, астролог, очень мягкая, добрая, женственная, поддерживала всех участников морально, искренне хотела всем помочь. Роза — она такая же простая и народная, как на экране. Она мне тоже очень понравилась: общительная, не «звездит», без закидонов. Лариса Гузеева — такая отстранённая, как будто её мало интересует происходящее вокруг.

— Передачу долго снимали? Наверное, куча дублей и всё такое…
— Нет, за пару часов с небольшим перерывом, практически без дуб­лей, одним блоком. А потом при монтаже просто оставили самые яркие моменты. Вообще, «Давай поженимся» снимают по три программы в день.

— Участникам платят за «работу»? Или наоборот — платят, чтобы попасть «в ящик»?
— Ни то, ни другое. Тут всё на безвозмездной основе, то есть даром. А вот зрители — те приходят за деньги. Редакторы их в шутку называют «останкинскими бабушками», поскольку большинство из них действительно пенсионеры: сидят на съёмках с 9 утра до 11 вечера за 500 рублей.

— Ну, полштуки за «посидеть» — тоже неплохо. А «женихи» и «невесты» с какой целью приходят? Неужели на подобных шоу и впрямь можно устроить свою личную жизнь?
— Вполне. Моя знакомая нашла мужа именно на программе «Давай поженимся». А другая на этой же передаче нашла работу — трудится теперь редактором на ТВ. Но большинство, конечно же, просто кочуют из одного шоу в другое. Я вам скажу, что участие в съёмках — как наркотик: попробуешь один раз, а потом хочется ещё и ещё… Например, на «Давай поженимся» я побывала четырежды: в роли невесты, в роли претендентки, а также в качестве подружки невесты и подруги жениха. Кроме того, за два года снялась в десятках других реалити- и постановочных шоу, таких как «Федеральный судья», «Конвейер любви», «Следующий», «Давай попробуем», и так далее. В некоторых, кстати, неплохо платили за участие.

— Ага, значит, где-то всё же платят?
— Да, и сценарии участникам выдают. В том же «Федеральном судье» пришлось заучить наизусть четыре страницы текста. Гонорар там — 4500 для участников «с улицы», 7500 — для профессиональных актёров. Но это ерунда, в «Давай попробуем» (передача на канале РЕН-ТВ, этакая комбинация кулинарного и сватовского шоу) можно заработать штуку баксов, если из пяти претенденток «жених» выберет именно тебя…

— Вот ты говоришь — «участники с улицы». То есть действительно кто угодно может попасть в эфир?
— Абсолютно! И даже житель провинции. Даже гражданин или гражданка другой страны. Достаточно отправить запрос и затем явиться на кастинг. А дальше всё зависит от тебя…
Например, в эту среду я попала в Comedy club! (Программа выйдет в эфир примерно через месяц. — Прим. ред.) Это было что-то с чем-то: мало того что раздели, массаж делали, шутки пошлые шутили, ещё и на сцене чуть не навернулась! А вообще, ребята – резиденты клуба – очень-очень хорошие. Без звёздной болезни, адекватные, простые в общении. Помогают, поддерживают морально. Совершенно противоположны своим экранным образам — интеллигентные, образованные, воспитанные, скромные… Я в восторге! Не отказалась бы ещё пообщаться и поучаствовать в съёмках.
Александра ШАТЦ

Комментариев нет:

Отправить комментарий