суббота, 5 февраля 2011 г.

Права в денежной оправе

Обучиться вождению автомобиля — дело стоящее. Точнее — весьма дорогостоящее

Ну какая девушка не мечтает о принце на белом «мерине»? Лет десять назад вопрос этот можно было бы считать риторическим. Сегодня юные девы как‑то поутратили веру в прекрасных принцев. Нет, не разочаровались. Просто поняли — быстрее и дешевле не ждать эту «особь королев­ских кровей», а слепить самостоятельно — «из того, что было». А вот «мерин» — он как объект розовой девичьей мечты никуда не делся. Пожалуй, даже перебрался на верхние строчки хит-парада желаний. Ведь это счастье — четырёхколёсный друг! 

Если для поисков принца вполне можно обойтись собственными природными данными (ну, подшлифовав и приукрасив их), то для обуздания железного коня требуются знания, навыки и права. Водительское удостоверение, то есть. Которое за просто так, за красивые «природные данные» никто тебе не выдаст. А значит, как говаривал дедушка Ленин, учиться, учиться и ещё раз — учиться!
Законный принц у меня в наличии уже имеется, жизнь и работа как-то устаканились, а наследником обзаводиться мы ещё не собрались. И вот последние полгода всё настойчивее стало поднимать голову то самое желание обуздать железную лошадку. Ну или хотя бы «пони» а-ля Nissan Micra… В общем, отправилась я на автокурсы.
Реклама манила: «16 тысяч рублей — фиксированная цена на весь срок обучения». (Кстати, сегодня расценки привлекают ещё круче — 13,5 и даже 12 тысяч). Да-да, подтвердили в автошколе, вот такая у нас суперскидка. Половину суммы вносите сразу — это за уроки теории, остальное — почасовая оплата за практические занятия с инструктором. Всё просто. И я вдохновилась: замечательно, уложусь в одну зарплату — ещё и на «булавки» останется. Забегая вперёд, скажу: вожделенное водительское удостоверение в конечном итоге обошлось мне почти в два раза дороже, чем обещала реклама. И совсем не потому, что «обмывали» мы заветную розовенькую ламинированную карточку в фонтанах элитного шампанского. Всё куда прозаичней. Итак, обо всём подробно и по порядку.
Помните такую тактику, о которой говорил уже упомянутый Владимир Ульянов: «Шаг назад, чтобы потом сделать два шага вперёд»? А я вот тогда, полгода назад, не помнила, ослеплённая всё тем же светом фар проносившихся по проспектам авто. И конечно, о-очень подкупилась скидкой в несколько тысяч за то, что я пришла на теорию не с группой, не с самого начала. Вот он, «крутящий момент»! Признаюсь, лекции я иногда пропускала, а вот практика вождения — это был мой конёк, и каждый час — звёздный. Причём по вечерам и выходным — буквально: ибо стоимость покатушек в это наиболее удобное для работающего человека время росла в разы. Между тем рекламный ценник автошкол почти всегда базируется и рассчитывается исходя именно из варианта off time (самое дешёвое время). Инструктор на занятиях объяснял мне, дескать, помни: важнейшая педаль в машине — не газ, а тормоз! Я-то вроде запомнила, а вот он…
После выкатанной карточки в 56 часов (теперь это минимум для допуска к внутреннему экзамену автошколы) деньги из моего кошелька полетели просто со скоростью света. То мне необходимо было «приобрести уверенность» перед самим экзаменом, то платить за пересдачу — первую, вторую и часы подготовки между ними. (Вообще, это «сито» удаётся избежать лишь немногим счастливцам: валят «внутри» отъявленно и как бы с удовольствием, вытирая слёзы курсантам утешительными «зато в ГАИ сдадите с первого раза»). А вот и не с первого! Всего несколько человек из полнокомплект­ной группы поехали после успешной сдачи фотографироваться на удостоверение. Остальным же до получения их, заветных, пришлось изрядно «заправить» наличными автошколу — аренда авто, инструкторы, факт очередного выхода на экзамен…
Итак, водительское удостоверение обошлось мне в 27 тысяч с копейками — вместо заявленных 16. Можно ухмыльнуться в мой адрес — «Блондинка, мол, чего с тебя взять?», но я была не самой тормознутой в нашей группе — всего-то по два раза сдавала экзамены, внутренний и в ГИБДД. А кому-то пришлось пройти через три, четыре, даже пять пересдач (и среди них, между прочим, были не только брюнетки, но и брюнеты)! Я даже считать не возьмусь, во сколько им обошлись пресловутые права
Ксения КОЛЧАК

Комментариев нет:

Отправить комментарий