Ваши семейные словесные поединки чрезвычайны и скорее достойны пера известного скабрёзного поэта Баркова или уст ведущего программы «В мире животных» Дроздова, чем детских ушей? Тогда мы идём к вам!
Нет, разговаривать друг с другом эпитетами в превосходной степени — удел и доблесть немногих. Избранных. Выдержанных. Ну, помните знаменитую гоголевскую чету Маниловых, для которых любая оказия в отношениях была «майским днём» и «именинами сердца»? А ныне, в «двадцатидесятом» году, на мудрящие метафоры и длинные изящные словесные ряды в супружний адрес никаких нервов не хватает! Когда за окном и так дефицит солнца, и в душе распускаются не подснежники, а только известное всем огородное растение на букву «Х», так хочется послать своего благоверного… в этот самый огород! Да потому что все мужики…
Собственно сам наречённый едва ли имеет что-то общее — ни в анатомии, ни в лице, ни в имени — с сим животным. Отчего же в минуты не самые добрые с наших уст в его адрес — да и вообще всех мужчин — чаще всего слетает именно это слово? Просто приглянулось, как, например, любимое большинством сорное «блин», или в этом что-то большее? Сам козёл ведь животное геральдически почётное, считается символом вождя, предводителя и присутствует, например, даже на гербе Самарской области. Причём с самого момента основания губернии — то есть больше 150 лет кряду. Пытались, правда, пару лет назад депутаты Заксобрания сменить одиозного козла на орла. Не вышло.
Отчего же символ плодовитости и изобилия древних скотоводов сегодня так неугоден и оскорбителен? Может, всё идёт от библейской традиции, когда козёл был выбран как жертва за грех, самая главная жертва, самая умная? Но ведь «козёл отпущения» — роль благородная…
Некоторые исследователи считают, что негативная окраска у этого слова — родом из средних веков. Тогда олицетворением, символом дьявола был козёл. Но ругательное и оскорбительное значение слова «козёл» пришло к нам в 90-е годы, полагают филологи, из уголовной лексики. Это — блатной фольклор, обозначающий «опущенного» мужчину, использующегося на зоне в качестве женщины. Сексологи же склонны считать прародителями данного эпитета в адрес мужчины «козлоногих демонов леса» — сатиров, которые в мифологии являлись символом похотливости и сексуальной неразборчивости.
Ну и наконец, не стоит забывать о поговорке: «От тебя дождёшься как от козла молока». То есть с этой точки зрения выражение «Все мужики — козлы» можно рассматривать как упрёк в скупости, жадности, меркантильности.
Впрочем, давайте жить дружно: не стоит ругательными эпитетами культивировать в любимом плохое, в конце концов, не нужен же нам мужчина, дающий молоко? Ведь это угроза нашей главной репродуктивной прерогативе.
понедельник, 8 февраля 2010 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий