понедельник, 8 февраля 2010 г.

Особенности национальной распродажи

 Институт сезонных скидок, пришедший к нам с западной модой, в российской интерпретации превратился в пародийное шоу

На заграничных распродажах дамы имеют реальную возможность обновить свой гардероб, изрядно сэкономив. Наш сезон «красных ценников» больше похож на ажиотированный бал-маскарад с плохим финалом из сказки «Золушка».

Помните сказку? С двенадцатым ударом часов шикарное платье превратилось в рванину, чулочки — в портянки, а украшения— в прах? Чудес нет — громкие распродажи способны устроить вашей психике и кошельку тот ещё «аттракцион неслыханной щедрости». А вот что же такое нами куплено по такой низкой цене, мы понимаем, как правило, уже вечером. Неровно отороченные швы, асимметричные «полочки», разной длины рукава — брак и недоделки начинают проглядывать сквозь магию бренда. Уважаемые дамы, пусть протопоп Аввакум и отказывал нам в уме ввиду длинных волос, мотаем себе на них следующие бизнес-секреты от челябинских продавцов, которые нам на условиях анонимности удалось добыть.

Фокус первый. Переподтасовка
Итак, распродажи у нас — это время массированного выброса на прилавки псевдобрендовой продукции. Сегодня большинство изделий «от кутюр» в прин­ципе шьются в Китае, Малайзии и на Тайване. Но это не подделки, просто многие всемирно известные модные дома перенесли свои заводы, фабрики и прочие пошивочные цеха в эти страны: там очень дешёвая рабочая сила. Так что нынче уже не удивляет на брендовой одёжке сопроводиловка «Мэйд ин Чина». Вот этим и пользуются некоторые (если не все) наши «фокусники»-торговцы. Ведь в том же Китае по тем же диоровским или дольчегаббановским лекалам шьются нелегальные коллекции: выглядят они также, а себестоимость у них в разы меньше. Потому как и ткани не те, и фурнитура поддельная, и количество строчек не всегда соблюдено… Вот этот-то «левый бренд» и подмешивают к настоящему в период распродаж. И по цене настоящего. Ведь в ажиотаже скидочного шопинга мы хватаем вещи, не особо приглядываясь.

Фокус второй. «Бе-е-ешеные скидки»

Почему-то не смущает нас, российских женщин, объявление: «Скидки 90 процентов». А должно бы. Ну давайте рассуждать логично. Ни один продавец (что бы там ни говорили!) не станет торговать себе в убыток, правильно? То есть, как минимум, он должен реализовать товар так, чтобы вернуть потраченные на его закупку и доставку в Россию собственные деньги. Как максимум — поиметь хоть какую-то прибыль. Это понятно. И вот теперь давайте прикинем, сколько же было накручено на отпускную стоимость, скажем, турецких джинсов, если наш человек спокойно, без ущерба для своих интересов скидывает аж 90 процентов?!
И хотя опрошенные нами продавцы и владельцы торгового бизнеса хором заявляли, что больше 30 (ну, 50) процентов на товар не «накручивают», можно сказать только одно: позвольте вам не поверить! Так что практически любая российская распродажа по сути просто реализация товара с более-менее приемлемой наценкой. Вот на те самые 30–50 процентов, а не на 300–500 как в начале сезона. И с этой точки зрения нам, женщинам умным и экономным, действительно стоит одеваться именно на распродажах.

Фокус третий, но не последний

Недавно один из челябинских форумов вскипел на тему ещё одной уловки распродажных акций. Магазин «Мехамания» объявил о реализации дублёнок по… 999 рублей. Объявить-то объявил, но… уже в 11 утра (то есть через час после открытия) первого же дня этой очень актуальной для нынешней морозной зимы акции покупатели не обнаружили ни единого экземпляра «по 999». А продавцы на все возмущённые вопросы лишь пожимали плечами: «Уже все купили».
Цель подобных громких рекламных акций одна: заманить покупателя. Он уже сделал над собой усилие, добравшись до магазина (иногда через весь город), он уже настроился на покупку — и он непременно купит что-нибудь (даже и по более высокой, чем было заявлено в рекламе, цене). Да просто чтобы избежать разочарования!
Так что будьте осторожнее, милые женщины: бесплатный сыр только в мышеловке, а дешёвый — сами понимаете из чего делается… И знайте: если уж и наткнулись на «фигу» среди бесчисленных «распродаж» или «ликвидаций коллекций» — вышибайте её тоже фигой! Вопреки утверждениям продавцов, сдать некачест­венный товар с распродажи можно — вам в подспорье статья 18 закона «О защите прав потребителей».
Елена ДОЗОРНАЯ

Комментариев нет:

Отправить комментарий