Сегодня мало кто обходится без фотоаппарата. Но всеми ли премудростями создания отличных снимков мы владеем?
Летние дни, вечера и ночи, всё это буйство красок и страстей, неоднократно воспетое поэтами, художниками, музыкантами, словно создано для… объектива фотоаппарата. И не так важно, с чем ты отправляешься на «охоту за красотой и настроением» — компактной цифровой «мыльницей» или профессиональной «зеркалкой». Разбираемся в тонкостях фотодела вместе с экспертом.
«Первый совет, который я могу дать, — выкинуть «мыльницу» и купить профессиональный аппарат, — улыбается наш собеседник, мастер высшего класса фотомастерской «Свет и тень» Алексей Александров. — Шучу, конечно. Современные компактные цифровые камеры — то, что идеально подходит для повседневной жизни, для дома, для семьи. По большому счёту, у всех непрофессиональных фотоаппаратов сегодня схожие параметры».
Сделать хорошие фотки обычной цифровой «мыльницей» — в общем-то не бином Ньютона. Первое и главное — изучайте возможности своего аппарата, советует наш эксперт. Что такое современная камера? Это оптика, соединённая с компьютером. Так что голову ломать нечего — пользуйся подсказками меню, позволь этому самому «компьютеру» помогать тебе выбирать наилучшие настройки для тех или иных обстоятельств, той или иной фотозадумки. Вот несколько важных «Заповедей фотографа-любителя»:
Не торопись
И почему, интересно, ты (ну ладно, твоя подруга), заполучив в руки камеру, начинает щёлкать всё без разбора? Долой принцип «Снимите это немедленно!» «Прежде чем щёлкнуть затвором, хорошо подумайте, что именно вы хотите снять», — рекомендует Алексей Вениаминович. Современные камеры позволяют как следует рассмотреть будущий снимок на экранчике, прикинуть так и эдак, изменить расстояние и угол обзора. В общем, как в той поговорке, семь раз отмерь, прежде чем щёлкнуть.
Не обрезай
Если ты снимаешь человека, он всегда должен умещаться на снимке целиком. Если не умещается — делай портрет или фотографируй по пояс.
Не повторяйся
Экспериментируй с ракурсом. Нет ничего хуже тысячи снимков тебя, твоего любимого или целой компании на фоне скульптур с Кировки или пальм у твоей гостиницы. Так что не ленись присесть и снять снизу. Или забраться на возвышение и щёлкнуть сверху. Ты удивишься, насколько простая смена ракурса преображает объект. Испробуй также технику ломографии: снимай навскидку, не глядя в видоискатель.
Не склеивай
«Фотография — это рисунок светом, — напоминает наш эксперт. — Профессиональному фотографу не нужны никакие 3D-технологии, он создаёт объём на снимке, управляя игрой света и тени». Увы, у компактных «любительских» камер не так много возможностей для такой вот «светописи», фокусное расстояние недостаточно большое. Поэтому задний план почти всегда будет сливаться с передним. Чтобы избежать этого «уплощения», тщательно выбирай фон — он и объект твоей съёмки должны хотя бы цветом различаться (если снимаешь мужа на фоне моря, то заставь его надеть красные плавки).
Не «зацентривай»
Знаешь, если ты снимаешь море и небо над ним, определив линию горизонта чётко в центр кадра, получится скучно. Так что пусть кого-то из них будет в два раза больше — и в снимке сразу появятся масштаб, размах и философский смысл! Впрочем, не стоит помещать точно посередине и человека — даже самого любимого-прелюбимого. Чтобы кадр выглядел профессионально выстроенным, расчерти его мысленно (или с помощью специальной функции, которая имеется практически у всех современных «цифровиков» (даже любительских) на девять квадратов, как поле для «крестиков-ноликов». Старайся размещать объект съёмки в точках пересечения линий или на линиях. Не станем разбираться, как это работает — чтобы, опять же, не забивать себе голову. Главное, композиция действительно от этого выигрывает!
Не бойся
Разные режимы съёмки — больший простор для создания художественных и просто забавных образов. Например, обрати внимание на «медленный затвор» (Slow Shutter). Суть его работы такова: при съёмке в сумерках яркие объекты будут оставлять светящийся след, в то время как остальная часть снимка останется чёткой. Включи этот режим, спусти затвор и помаши руками, не выпуская из них камеру. Зацени результат.
Не дёргайся
Даже если ты не пьёшь алкоголь в принципе, во время съёмки с тобой запросто может приключиться нечто, похожее на тремор. Проще говоря, дрогнет рука в самый ответственный момент — и получишь смазанное нечто вместо улыбки своего любимого малыша на фото. Так что затверди, как «Отче наш»: кнопку всегда нажимаем плавно, нежно, без рывков. Ну а если нет уверенности в собственных руках, старайся зафиксировать камеру вместе с ними. В качестве опоры подойдёт любая твёрдая поверхность — хоть горизонтальная, хоть вертикальная (в неё тоже можно упереться локтем).
Не обездвиживай
Видела, как некоторые люди готовятся к тому, что их сейчас будут снимать? Да-да, они замирают, нацепив на лица улыбку и максимально растопырив глаза — дабы не моргнуть! И сколько бы кадров не отщелкал фотограф — у таких «замороженных» на всех снимках одна и та же поза и выражение физиономии. В общем, ничего хорошего. Да и зачем тебе эти постановочные снимки? Лови в объектив жизнь и своих друзей в движении! Самые лучшие любительские фото получаются, когда люди не знают, что стали объектом съёмки.
Не зазнавайся
Любительские аппараты и фотографии, повторимся, хороши в повседневной жизни. Съёмки действительно важных событий — вроде первой свадьбы — лучше всего доверить профессионалам. Ну а в остальном — твори, дерзай, экспериментируй.
Летние дни, вечера и ночи, всё это буйство красок и страстей, неоднократно воспетое поэтами, художниками, музыкантами, словно создано для… объектива фотоаппарата. И не так важно, с чем ты отправляешься на «охоту за красотой и настроением» — компактной цифровой «мыльницей» или профессиональной «зеркалкой». Разбираемся в тонкостях фотодела вместе с экспертом.
«Первый совет, который я могу дать, — выкинуть «мыльницу» и купить профессиональный аппарат, — улыбается наш собеседник, мастер высшего класса фотомастерской «Свет и тень» Алексей Александров. — Шучу, конечно. Современные компактные цифровые камеры — то, что идеально подходит для повседневной жизни, для дома, для семьи. По большому счёту, у всех непрофессиональных фотоаппаратов сегодня схожие параметры».
Сделать хорошие фотки обычной цифровой «мыльницей» — в общем-то не бином Ньютона. Первое и главное — изучайте возможности своего аппарата, советует наш эксперт. Что такое современная камера? Это оптика, соединённая с компьютером. Так что голову ломать нечего — пользуйся подсказками меню, позволь этому самому «компьютеру» помогать тебе выбирать наилучшие настройки для тех или иных обстоятельств, той или иной фотозадумки. Вот несколько важных «Заповедей фотографа-любителя»:
Не торопись
И почему, интересно, ты (ну ладно, твоя подруга), заполучив в руки камеру, начинает щёлкать всё без разбора? Долой принцип «Снимите это немедленно!» «Прежде чем щёлкнуть затвором, хорошо подумайте, что именно вы хотите снять», — рекомендует Алексей Вениаминович. Современные камеры позволяют как следует рассмотреть будущий снимок на экранчике, прикинуть так и эдак, изменить расстояние и угол обзора. В общем, как в той поговорке, семь раз отмерь, прежде чем щёлкнуть.
Не обрезай
Если ты снимаешь человека, он всегда должен умещаться на снимке целиком. Если не умещается — делай портрет или фотографируй по пояс.
Не повторяйся
Экспериментируй с ракурсом. Нет ничего хуже тысячи снимков тебя, твоего любимого или целой компании на фоне скульптур с Кировки или пальм у твоей гостиницы. Так что не ленись присесть и снять снизу. Или забраться на возвышение и щёлкнуть сверху. Ты удивишься, насколько простая смена ракурса преображает объект. Испробуй также технику ломографии: снимай навскидку, не глядя в видоискатель.
Не склеивай
«Фотография — это рисунок светом, — напоминает наш эксперт. — Профессиональному фотографу не нужны никакие 3D-технологии, он создаёт объём на снимке, управляя игрой света и тени». Увы, у компактных «любительских» камер не так много возможностей для такой вот «светописи», фокусное расстояние недостаточно большое. Поэтому задний план почти всегда будет сливаться с передним. Чтобы избежать этого «уплощения», тщательно выбирай фон — он и объект твоей съёмки должны хотя бы цветом различаться (если снимаешь мужа на фоне моря, то заставь его надеть красные плавки).
Не «зацентривай»
Знаешь, если ты снимаешь море и небо над ним, определив линию горизонта чётко в центр кадра, получится скучно. Так что пусть кого-то из них будет в два раза больше — и в снимке сразу появятся масштаб, размах и философский смысл! Впрочем, не стоит помещать точно посередине и человека — даже самого любимого-прелюбимого. Чтобы кадр выглядел профессионально выстроенным, расчерти его мысленно (или с помощью специальной функции, которая имеется практически у всех современных «цифровиков» (даже любительских) на девять квадратов, как поле для «крестиков-ноликов». Старайся размещать объект съёмки в точках пересечения линий или на линиях. Не станем разбираться, как это работает — чтобы, опять же, не забивать себе голову. Главное, композиция действительно от этого выигрывает!
Не бойся
Разные режимы съёмки — больший простор для создания художественных и просто забавных образов. Например, обрати внимание на «медленный затвор» (Slow Shutter). Суть его работы такова: при съёмке в сумерках яркие объекты будут оставлять светящийся след, в то время как остальная часть снимка останется чёткой. Включи этот режим, спусти затвор и помаши руками, не выпуская из них камеру. Зацени результат.
Не дёргайся
Даже если ты не пьёшь алкоголь в принципе, во время съёмки с тобой запросто может приключиться нечто, похожее на тремор. Проще говоря, дрогнет рука в самый ответственный момент — и получишь смазанное нечто вместо улыбки своего любимого малыша на фото. Так что затверди, как «Отче наш»: кнопку всегда нажимаем плавно, нежно, без рывков. Ну а если нет уверенности в собственных руках, старайся зафиксировать камеру вместе с ними. В качестве опоры подойдёт любая твёрдая поверхность — хоть горизонтальная, хоть вертикальная (в неё тоже можно упереться локтем).
Не обездвиживай
Видела, как некоторые люди готовятся к тому, что их сейчас будут снимать? Да-да, они замирают, нацепив на лица улыбку и максимально растопырив глаза — дабы не моргнуть! И сколько бы кадров не отщелкал фотограф — у таких «замороженных» на всех снимках одна и та же поза и выражение физиономии. В общем, ничего хорошего. Да и зачем тебе эти постановочные снимки? Лови в объектив жизнь и своих друзей в движении! Самые лучшие любительские фото получаются, когда люди не знают, что стали объектом съёмки.
Не зазнавайся
Любительские аппараты и фотографии, повторимся, хороши в повседневной жизни. Съёмки действительно важных событий — вроде первой свадьбы — лучше всего доверить профессионалам. Ну а в остальном — твори, дерзай, экспериментируй.
Диана ФРАЙ
Комментариев нет:
Отправить комментарий