суббота, 23 октября 2010 г.

Я уколов не боюсь! Если надо…

Восточная медицина — модная, возбуждающая интерес и всё ещё малоопробованная. Наши корреспонденты на собственной, как говорится, шкуре прочувствовали, что же это за штука такая — иглорефлексотерапия…

Как известно, системы пищеварения, дыхания, кровообращения, внутренней секреции тесно связаны и взаимодей­ствуют друг с другом. И все они подчиняются нашему «центру управления» — коре головного мозга, которая контролирует деятельность любых систем и органов, объединяя весь организм в целое. Иглоукалывание — один из древнейших методов, основанный на знании строения человеческого тела, расположения локальных нервных центров, которые имеют соответствующие акупунктурные точки на теле человека. Воздействуя на них, восточные врачи творят настоящие чудеса: ставят на ноги парализованных, избавляют от лишнего веса людей с большой степенью ожирения… Да что там — некоторых буквально возвращают к жизни! Наши корреспонденты решили прикоснуться к чуду.

Александра ШАТЦ: Как говорил герой одного из моих любимых фильмов: «Вот так живёшь, живёшь, и тут — бац!» Нет, не вторая смена, а очередное редакционное задание, которое приводит тебя к врачу. Ты-то себя считал ну совершенно здоровым (сезонные простуды не в счёт), а тут доктор начинает вопросы задавать, и ты вдруг понимаешь: и тут болит, и там поскрипывает, и позвоночник — вогнуто-выгнутый, со школьных ещё времён… В общем, в тридцать лет — развалина, можно выносить и свечи ставить.
«Что ж вы так мрачно? — улыбается в ответ на мои стенания Ольга Дробинина, врач-невропатолог первой категории центра восточной медицины «Тибет». — Небольшой сколиозик да совсем маленькая межпозвонковая грыжа в шейном отделе. Пройдёте курс иглоукалывания и будете как новенькая!»
Вообще-то колоться у нас собиралась Милослава, а меня взяли в качестве «запасного игрока» — на тот случай, если у госпожи Рассказовой обнаружатся противопоказания. Они и обнаружились, кто бы сомневался! Так что под иглы пришлось ложиться вашей покорной слуге… но это значительно позже. А сначала — тщательная диагностика…

Милослава РАССКАЗОВА:
О, это из наболевшего… Дело в том, что вот уже несколько недель кряду я пытаюсь проторить себе дорогу к нужным узким специалистам за направлениями на диагностику, и у меня это не получается! Даже несмотря на наличие красных корочек. А тут, как в церкви: одно исповедальное окошко и, кажется, мы смогли связать воедино концы всех тревожащих меня симптомов. Врач буквально увидела, как часто и трудно я дышу, что воздух не всегда проходит вовнутрь. Я думала, у меня что-то с лёгкими, но специалист заверила — весьма запущенный невроз. Так что с абсолютной «индульгенцией» не испытывать ещё больше мою болеющую психику я отдала «право первой ночи» — уколоться — своей коллеге. У неё, кажется, аргументов не колоться нет, ведь противопоказаний к «укалыванию» всего ничего: беременность, онкология, болезни крови.

А.Ш.: Для начала пришлось раздеться. До белья. (И это Милке я ещё припомню!). Затем лечь на кушетку. А затем российский невропатолог и китайский иглорефлексотерапевт по очереди нажимали какие-то точки на моей спине, шее, руках, ногах и, пардон, ягодицах, сгибали и разгибали конечности. К диагнозу, поставленному Ольгой Александровной (и описанному выше), доктор Гао Синь, послушав пульс на обеих руках, заглянув мне в глаза и изучив мой язык, добавил: гипертония и проблемы с почками. Вот так. Жить, как говорится, можно, но чтобы жить хорошо — стоит полечиться. Тем более доктор Гао изъявил желание сделать мне «массаж с выравниванием». Звучит немного пугающе. «Вам просто поставят на место смещённые позвонки», — успокоила Ольга Дробинина.

М.Р.:
Как я поняла из слов китайского врача Гао (кстати, Ольга Александровна заметила, что китайцы учат русский быстрее, чем мы — язык Поднебесной), почти всё тело человека пронизано точками, связанными с мозгом. Их несколько тысяч, и воздействие на каждую отправляет сигнал в наш «бортовой компьютер», который, в свою очередь, «запускает» тот или иной хандрящий орган на… самоизлечение. Впрочем, за раз все точки никто «акупунктировать» не будет, это же не экзекуция. Максимальное одномоментное количество игл показано при корректировке проблемы ожирения — 40 штук.

А.Ш.: «Раз иголка, два иголка — будет ёлочка». Ну, я, пожалуй, тянула не на ель или сосну, а на старого, больного, изрядно облысевшего ежа… Я так думаю, поскольку со стороны себя не видела, а фотосессию сделать не удалось: Милославу в «иглоукалывательный» кабинет не пустили. Но раз уж в мою многострадальную спину воткнули аж 14 длиннющих посеребрённых игл (именно столько показано при сколиозе и небольшой протрузии), похожа я была именно на старого облысевшего ежа.
Как втыкали, как вынимали эти самые иголки, я… не знаю. Не почувствовала. Тихая музыка, тихие шаги доктора Гао… я всё ждала-ждала, когда же это случится: укол, боль… ещё укол, и ещё… И вдруг врач говорит: «Ну, всё. Теперь надо просто полежать десять минут, а потом идти и пить зелёный чай!».
Как всё?! Товарищи, а где иголки? Да не было же ничего! Вы меня накололи! Оказалось — да, уже накололи. В прямом смысле. И воткнули все 14 штук, и вынули. И никакой боли, никакого жжения… Пожалуй, спина и шея слегка затекли… Ну так я довольно долго лежала и не шевелилась! Чувствую себя немного обманутой в самых худших ожиданиях. Или я просто такая толстокожая?

М.Р.: «Знаете, однажды в холле моё внимание привлекла женщина, — говорит замдиректора центра «Тибет» Владислава Лаврентьева. — Она плакала. Она думала, что ей будет больно, и так же, как вы, очень удивилась, когда врач сказал: процедура окончена. У женщины была обычная фрустрация, она не получила того, чего ждала, а ждала она боли. На самом деле иглы — не шприцы, они очень тонкие и заточены особым способом. Поэтому всё, что вы можете ощутить при укалывании, — ломота, распирание или лёгкое онемение, но не боль».

А.Ш.: Зелёный чай (как и любой другой) я не люблю. Но пришлось пить. Ибо надо. Пила, таращилась на морскую черепашку в аквариуме и, словно невротик какой, дёргала лопатками: пыталась понять, что же я ощущаю после процедуры иглоукалывания. Если честно — ничего особенного. Хотя… Пожалуй, убралась куда-то напряжённая ломота — давняя и уже привычная спутница моей спины. Что уже приятно. Но, опять же, скажу откровенно: ждала я большего. Если не чуда, то хотя бы малюсенького волшебства….
«Ждать потрясающего эффекта от одной-единственной процедуры не стоит, — подбодрила меня Владислава Юрьевна. — Хотя и она оказывает благоприятное лечебное воздействие. Но всё же минимальный курс — десять таких процедур. Так что если надумаете — приходите, поправим вашу спину».

М.Р.: В общем, знакомст­во с восточной медициной оказалось приятным и интересным. И если позволит здоровье Саши Шатц, мы ещё обязательно расскажем о том, как с помощью иголок и других таинств китайского целительства избавляются от лишнего веса. 
Александра ШАТЦ
Милослава РАССКАЗОВА

Комментариев нет:

Отправить комментарий