суббота, 21 августа 2010 г.

Белозубая улыбка беззубая

10 000 рублей стоит стоматологическая процедура по превращению зубов в отборный жемчуг. Ещё 50 000 целковых может потребоваться на ликвидацию побочных эффектов и негативных последствий отбеливания

«Уроки химии» для зубов не проходят бесследно — истина, доказанная экспериментально. Эстетический «зачёт» запросто аукнется стремительным разрушением стоматологической красоты. Голливудское отбеливание: испытано на себе.


Из ряда — вон!

Откусив пару недель назад яблоко, я оставила в нём свой зуб. Чувство, что меня просто «надули», и абсолютное возмущение не прошли даже тогда, когда протезист протянул мне зеркальце: полюбуйся, мол, ах как коронка в ряд встала! Я ещё не успела начать свыкаться с мыслью, что у меня да в 25 лет (!) уже появился искусственный зуб, как терапевт добил: в наличии ещё семь кариесов, и, если срочно не займусь их лечением, очень скоро получу ещё семь коронок соответственно. А ведь всего лишь прошлой осенью во рту всё было «чин чином» — стоматолог и носа не подточит. Да и потом, я веду здоровый образ жизни, вроде не беременна, не курю, а если и пью, то только витамины, зубы чищу два раза в день — а они разрушаются, как у старухи. Врач только разводил руками. И вот, перебрав все факторы порчи зубов, мы вместе пришли к выводу, что виной кариозного кошмара проведённое несколько лет назад отбеливание.

«Прокрустово» кресло
Вот так вот: ногти, по пословице, ещё младые, а зубы-то — уже железные! Жаль, хватка пока не стальная. Иначе нашла бы вот сейчас того зубного эскулапа, что мне голливудскую улыбку «рисовал», да ка-а-ак предъявила бы все свои «побочные последствия»! Думаете, валю с больных зубов на здоровые? Отнюдь!
Итак, рассказываю всё по порядку. Для прохождения «химии» (как называют её сами врачи) пациент должен соответствовать неким требованиям: вылеченные зубы — раз, гигиеническая чистка полости — два, ну и, конечно же, немалые деньги. Первые два пункта — отнюдь не прихоть, без их соблюдения любое отбеливание, в том числе и выбранное мной «лазерное по системе Zoom», будет неэффективно. У меня же из всех трёх требований в наличии была только необходимая сумма. Тем не менее «гиппократ», ничтоже сумняшеся, махнул рукой в сторону зубоврачебного кресла: приступим!

Зубы — на полку. По-голливудски
Вообще-то я жутко боюсь ходить не к своему стоматологу, но что поделаешь — муниципальный врач никогда бы не дал мне медицинских показаний к отбеливанию. Один вид «чужих» инструментов и «не той» бормашины, пусть и в частной клинике, — и можно вызывать реанимацию. Впрочем, плитка горького шоколада с орешками в качестве поощрения за муки тоже сойдёт. Но мой полёт фантазий тут же осадили: никакого шоколада, кофе, ягод и вообще ничего красящего, по крайней мере, первые две недели после процедуры. Я поглощаю весьма неаппетитную перспективу и запиваю её протянутыми медсестрой тремя розовыми таблетками (слабый аргумент даже для блондинки!) — они, дескать, снизят возможную повышенную чувствительность зубов. Врач хихикает: я медленно, но верно превращаюсь в боксёршу — изолирующая дёсны каппа в моём рту что надо! И вот, как в театре, гасят свет, а мои зубы с отбеливающим гелем из перекиси водорода остаются только наедине с лазером. На третьем подходе по 15 минут я задёргалась: оскомина, как после пары килограммов кислой вишни, сводила челюсти.

«Голубая кость»

И вот торжественный аккорд: с меня снимают весь этот резиново-химический намордник, и я обретаю право голоса. Кра-со-та! Первое впечатление: не очень благородная «слоновая кость» будто переоделась в одёжки снежной белизны. Хочется всё время улыбаться, хотя зубки реагируют лёгкой болью даже на вдыхаемый воздух. Зато теперь я в полной мере ощущаю своё совершенст­во, теперь мне к лицу будет любая, даже самая красная, коралловая и цвета охры помада — не то что раньше! Домашние встречают меня с тортиком, но вместо вкусного бисквита я «ем» их иронию: «О, теперь ты мелировала ещё и зубы? Ещё и подсинила?» В самом деле, из трельяжа мне улыбалась девушка с… голубыми зубами! Более же откровенная улыбка выказывала дальние жевательные зубы всё той же слоновой кости, кстати, у дёсен клыки тоже остались желтоватыми. Мне отбелили по десять зубов на верх­ней и на нижней челюсти. Всего — на шесть оттенков, вместо кричащей рекламы в 12! «Ваша эмаль больше бы не выдержала», — сказал мне уже постфактум врач.

Zoom за зуб
Не буду говорить о том, что продержалась моя около­голливудская улыбка не больше четырёх месяцев, потом зубы снова стали желтеть. И это несмотря на то, что мне пришлось исключить из своего рациона кофе, колу, вино, ягоды и ещё много других красящих продуктов. Я чистила зубы фторосодержащей пастой буквально после каждого приёма пищи («Ослабленной эмали требуется много фтора», — сказал мне доктор). А перед сном, по народным методам, пускала в ванной пузыри из смеси перекиси водорода с содой и таблеток активированного угля. Итог, впрочем, вы уже знаете. Одно утешение: мой протезист заметил, что ему больше нравятся девушки с жёлтой эмалью зубов. Почему? «Она хоть и не самая светлая, зато самая крепкая», — ответил он.
Ксения КОЛЧАК

Комментариев нет:

Отправить комментарий