суббота, 10 декабря 2011 г.

Брендовая мифология

Крупные и всемирно известные производители всякой всячины народного потребления очень любят кормить этих самых потребителей, то есть нас, всякого рода сказками, байками, легендами… А мы и верим!

Занимательная БРЕНДятина
На какие только ухищрения не идут различные корпорации и компании, чтобы втюхать нам побольше своего товара. Рекламы, акции, скидки… Но, пожалуй, самым действенным и непревзойдённым по эффективности методом было и остаётся тотальное запудривание мозгов покупателей всевозможными мифами.
 Ведь качественную легенду стоит запустить удачно один раз в народ — и дальше она уже сама идёт из уст в уста, овладевает умами и будоражит фантазию. А попутно выполняет своё предназначение — рекламирует товар. Мы собрали пятерку самых известных брендовых мифов.

Coca-Cola
Пожалуй, этот миф — всем мифам миф! А звучит он так: вот уже 126 лет рецепт самого одиозного напитка на свете держится в тайне не только от конкурентов, но и от… самих производителей! Из 139 900 (по данным на 2010 год) сотрудников компании главную тайну кока-колы, по слухам, знает не больше дюжины человек. Эдакая конспирация будоражит воображение: широкой общественности не даёт покоя вопрос, как компания поступает с кокаином, содержащимся в листьях коки? Производитель божится, что листья тщательно очищаются от наркотика, но интернет-пользователи-то точно знают, что корпорациям верить нельзя! И это ещё не всё. Конкуренты ищут разгадку тайны в архивах библиотек — ведь уже лет тридцать ходят слухи, будто бы в 1979 году полный состав колы был опубликован в одной американской газете.


Uncle Ben’s и Aunt Jemima
Давным-давно, в южных штатах ещё не обратившейся в политкорректность Америки существовала традиция называть пожилых афроамериканцев (в то время больше известных как негры) «дядюшками» и «тётушками». Традиция нашла своё отражение в маркетинговых кампаниях марок Uncle Ben’s (рис) и Aunt Jemima (сироп для блинчиков), пик рекламной активности которых пришёлся на послевоенные годы. В то время отличившееся в боях за звёздно-полосатый флаг чернокожее население уже начало постепенно получать не только декларируемые, но и реальные права и свободы. С другой стороны, ещё не все белые американцы были согласны с новым порядком. Добродушные дядюшка Бен и тётушка Джамима нравились всем: их образы одновременно излучали дружелюбие и давали возможность ностальгировать по XIX веку. Неудивительно, что обе марки старательно раскручивали легенды о реальной жизни своих персонажей. Дядюшка Бен, например, был домашним слугой, прославившимся своими рецептами блюд из риса. Чем более уверенно чувствовали себя афроамериканцы, тем круче развивалась карьера персонажа. В последних рекламных кампаниях он уже не слуга, а председатель совета директоров компании. Вот что значат трудолюбие, лояльность и миф об «американской мечте».

Apple
Логотип Apple — самое гениальное из изобретений компании. И, понятное дело, история его появления сопровождается легендами. Как минимум двумя. Согласно первой, в 1954 году кумир Джобса и Возняка (создателей Apple. — Прим. ред.), отец искусственного интеллекта Алан Тьюринг, не выдержав гонений, связанных с его гомосексуализмом, покончил с жизнью, надкусив отравленное цианидом яблоко. Практически античный миф об отчаянном бунте яркого одиночки против серой системы!
По другой легенде, яблоко появилось на логотипе фирмы, когда недовольный Джобс на очередном совещании пригрозил своим маркетологам, что назовёт компанию первой вещью, которая попадётся ему под руку.
Оба этих мифа успешно прижились в народе, несмотря на то что они весьма далеки от правды. На самом деле основой и логотипа, и, собственно, названия компании стала другая легенда —
о том самом яблоке, свалившемся на макушку Исаака Ньютона. На первом эскизе лого самого фрукта и не видно толком — зато хорошо заметно, что какой-то английский джентльмен сидит под деревом и что-то старательно выводит в записной книжке.


Lacoste
Мифологию Lacoste в шутку придумал сам великий и ужасный Вуди Аллен. Герой одного из его рассказов жаловался господу, что отличные белые спортивные рубахи, которые он шьёт, продаются из рук вон плохо — в то время как дела у конкурентов прут в гору. Однажды Господь устал от нытья торгаша и дал тому короткий бизнес-совет: «Нашей крокодильчика. Не пожалеешь». Реально, не пожалел.

Earl Grey
Настоящие поклонники этого сорта чая любят посмаковать за любимым напитком историю о том, как подданный Её Величества настоящий английский эрл (по-нашему — граф) Грей, будучи послом в Китае, спас жизнь крестьянина, который в благодарность поведал ему уникальный рецепт чая с бергамотом.
Георгий ОРЛОВ

Комментариев нет:

Отправить комментарий