суббота, 10 декабря 2011 г.

Валерия: «Мы талантливая и богатая нация. А веры нам — не хватает»


2 декабря в Государственном Кремлёвском дворце в Москве при участии Российского национального оркестра под управлением Михаила Плетнёва (режиссёр Михаэль Цукерник, Берлин) состоялся юбилейный концерт Валерии — «Русские романсы и золотые шлягеры XX века». А накануне корреспонденту газеты «Итоги+ТВ» удалось встретиться с певицей.


— Валерия, за 20 лет творческой деятельности вы прошли сложный путь и получили звание заслуженной артистки Российской Федерации. В начале карьеры вы предполагали такой феноменальный успех?
— Я никогда не задумывалась… Не было безумных целей и стремлений обязательно быть в хит-параде. Мне очень нравилась поговорка «Делай, что должно, и будет, как будет». И я всегда так поступаю, а жизнь всегда мне отвечает взаимностью. В моей жизни постоянно происходит очень много приятных вещей. Наверное, это итог моего труда, отношения к профессии и людям.

— Пять лет назад в свет вышла ваша автобиографическая книга «И жизнь, и слёзы, и любовь», и вскоре по ней был снят фильм «Была любовь». Книгу быстро раскупили?
— Были ещё допечатки тиража, поскольку он очень быстро разошёлся. Книга до сих пор пользуется большим спросом не только потому, что это именно моя история, но и потому, что моя судьба похожа на судьбы довольно большого количества женщин в нашей стране. И каждая женщина, оказавшаяся в подобной жизненной ситуации, ищет для себя выход из неё. Я рада, что многие всё же решаются изменить свою судьбу.

— Как вам удалось сосредоточиться и выделить время в череде постоянных гастролей, чтобы начать писать?
— А я на гастролях очень много успеваю. Я даже люблю гастроли и длительные поездки! Поскольку могу целиком посвятить себя непосредственно своим делам. Я занимаюсь, читаю, пишу и репетирую. Всё успеваю! В Москве я — мама и артистка: даю огромное количество каких-то интервью, принимаю участие в съёмках, изо всех сил стараюсь восполнить недостаток общения с детьми. На самом деле очень сложно заниматься чем-то ещё. А на гастролях как раз и появляется время.

— Три года назад в штаб-квартире Международной организации ООН вы были назначены послом доброй воли по вопросам миграции. На этом посту вам удалось добиться результатов?

— Вы знаете, считаю, что многое мы сделали. Открывали реабилитационные центры, я встречалась с пострадавшими и находила для них какие-то слова, которые им нужно было услышать от меня. Участвовала в огромном количестве конференций, дала несметное количество интервью на эту тему, записала песню-гимн на трёх языках: русском, английском, французском. Все средства от продажи сингла пошли на поддержание программы помощи жертвам. На каждом своём концерте я говорила об этой проблеме. К сожалению, потом там поменялось руководство, и наша работа перестала быть активно поддерживаемой. Сейчас некое затишье, но посмотрим, как будет дальше. Тема на самом деле — болезненная и требует внимания общества.

— В одном из своих интервью вы сказали, что наша страна теряет духовный суверенитет. Что нужно для его возвращения?
— Ох! Вера нужна. Нужно серьёзное внимание обратить в сторону религии. То, что мы перенимаем сейчас с Запада, — это чудовищно. Абсолютное отсутствие нравственности и морали! Страшно, что у сегодняшнего поколения уже то, что нашему поколению казалось предосудительным, считается в порядке вещей. И куда уже дальше? Сегодня прочитала информацию, что в Америке в учебники истории вводятся специальные параграфы — о вкладах сексуальных меньшинств в развитие государства и культуры. Это тоже будем перенимать? Чудовищно на самом деле! Нужно беречь то, что у нас есть, беречь своё национальное достоинство, традиции, идти своим путём. По крупицам воссоздавать утраченное, гордиться тем, что мы имеем. Мы очень богатая и талантливая нация во всех отношениях. Нужно огромное внимание уделять образованию и воспитанию детей, в том числе и внутри семьи.

— В этом году вы и ваш муж и продюсер Иосиф Пригожин отметили серьёзную дату — восьмилетие со дня свадьбы. Как отметили внушительный стаж совместной жизни?
— А никак не отмечали. Поздравили друг друга, и всё. Не такая уж это и дата.

— Не так давно вы выпустили издание «Йога с Валерией». С трудом представляю, как йога может помочь справиться с депрессией, но вы об этом написали…
— …Есть такие упражнения. Конечно, если вы попробуете выполнить асану один раз, то ничего не произойдёт — чудес не случится. Если действительно серьёзно настроены, чтобы овладеть йогой хоть в какой-то степени, я уверена — эта практика принесёт только хорошие результаты. Вы поймите, в тот момент, когда человек практикует йогу, он не может думать ни о чём другом. Потому что настолько нужно контролировать сложные процессы, происходящие в теле, каждую мышцу, что на протяжении долгого времени ты не способен пребывать в мрачных мыслях, даже если они тебя вдруг и посетят. Человек получает очень мощный оздоровительный всплеск. И я всем и каждому советую, кто не пробовал, — обязательно начните заниматься йогой!
Ксения СОЛДАТКИНА

Комментариев нет:

Отправить комментарий