суббота, 21 апреля 2012 г.

Нет «надо» — принцип Хакамады

Стремительная, она влетела в зрительный зал в кедах, джинсах в облипочку, с засученными до локтей рукавами пиджака и сразу веско заявила: «Так, не надо аплодисментов — это не концерт, будем работать: я пришла делиться опытом». Её мастер-класс — это откровенный, душевный, очень личный монолог…

… о работоголии
Вы знаете, до 30 лет я была абсолютной Золушкой — загнанной на работе и совершенно «забившей» на себя как женщину. Нет, я выходила замуж (первый раз по желанию быть такой, как все, нормальной), рожала детей, но была забитой, не умевшей шутить, общаться. Я только усердно пахала, как одержимая, добывая себе сначала должность доцента, потом кандидата наук, а потом и политика. К 93-му году поняла, что у меня есть всё! Но когда я однажды подошла к зеркалу и спросила себя: «Ира, а ты вообще-то, на минуточку, счастлива?» — то поняла, что… нет. Быть в политике (которая ведь ужасна не столько трудом, сколько интригами), рвать этих «тузиков» на дебатах, воспитывать троих детей (мужья — самые большие дети) — когда я почувствовала, что больше так не выдержу, во мне словно включились мои восточные корни. «Деятельность и должна быть отдыхом! — поняла я (да собственно, на этом стоит весь дзен-буддизм), — иначе — сгорю». Жизнь-то, в отличие от работы, — одноразовое мероприятие…

…о «хотелках»
Тогда я сформулировала для себя такую мудрость «жизнь должна стать отдельным проектом, это бизнес, и здесь только я собственник и топ-менеджер». А раз я босс, получается, я и «задаю музыку»: то есть делаю то, что действительно хочу, желаю и мечтаю. А вовсе не то, что мне «надо» — все эти навязанные господствующей эпохой турбулентности (кстати, мой термин) стереотипные вещи вроде быть замужем, иметь презентабельную внешность, много денег, славу и проч.
Просто когда двигаешься к себе — путь сокращается или вообще исчезает. Знаете, почему Джобс смог создать айпад? Да потому что он горел мечтой делать красивые телефоны! Также был сделан и «Фейсбук»: парня просто бросила любимая, и у него появилась мечта привлечь к себе много девушек. Все они шли не от «бабла» — а от своих «хотелок», потому и победили. Когда в том же 93-м я пошла баллотироваться в думу, объявив мужу, что в перспективе хочу стать президентом России, он заявил, что я чокнутая. А меня депутатом избрали и даже до президентской компании я дошла! Так что идите за своей мечтой, будьте такими в этом смысле «позитивными эгоистами», что бы там себе мир не думал… Когда у вас появляется ваша мечта — вы как бы весь мир начинаете торговать на неё: приходят нужные вам обстоятельства, люди, ситуации.

… об уме и сердце
Вообще, путь к успеху, по моему опыту, лежит в креативности. Это когда ум и сердце («хотелки»), как инь и ян — едины. Этот совет дал мне в своё время Далай-лама, и он не раз мне помогал. Когда в один момент рухнула моя политическая карьера, дочке поставили диагноз «рак крови», а из госжилища нас «попросили», самым понятным выходом было опустить руки. Но муж тогда сказал мне: «Занешь, Ира, ты хотела стать президентом — иди и пытайся. По крайней мере, у тебя появится энергия, а она приведёт за собой удачу». И я пошла, и плевать мне было на ужимки окружающих, мол, у тебя не та фамилия для президентства… Я проиграла. Но своей бешеной энергетикой тогда я помогла выкарабкаться своему ребёнку, друзья предложили жильё, я почувствовала свой поток, и всё стало налаживаться. Так что не нефть, не газ, а креативный человек, умеющий воспроизводить свою энергию, в ХХI веке — главный дефицит.

…о страхе
Конечно, это страшно — рисковать идти к своей мечте. Особенно когда, например, муж вдруг уходит (от меня ушло трое мужей) или когда болеет ребёнок, когда вообще нет денег. Тут важно прежде всего успокоиться. Не бояться. Это — принцип самураев (всё-таки  я отчасти такая — недаром меня называют «самураем в юбке»). Просто если вы не хотите пасть жертвой того или иного смертного боя, то надо… умереть заранее. Умереть (размотать в голове картинку самого худшего исхода событий, но перед тем, как начать действовать, свернуть), и тогда вы всех победите! Ну потому что у «мёртвого» нет нервов. Там, внутри, масштаб должен быть шире, чем непутёвый муж, болеющий ребёнок или хам-начальник (вообще, это психотип русского начальника: не хвалит за хорошее, ругает за всё). Я поняла, что жизнь в страхе просто не удастся — это колоссальное воровство у себя же, и научилась так жить.
Милослава РАССКАЗОВА

Комментариев нет:

Отправить комментарий