суббота, 23 января 2010 г.

Раз крещенским вечерком…

…челябинцы купались. С матом, с водкой, с шашлыком. Видно, освящались…
Столпотворение. Вот самое точное определение того, что творилось 18 и 19 января на Смолино, Шершнях и Первом озере. Да не просто на льду, а у крещенских иорданей.

Купальная вакханалия (по-другому не назовёшь!) стартовала ещё в сочельник (то есть 18-го), часов в шесть вечера. К восьми у прорубей в форме креста было не протолкнуться. Автомо­бильная очередь желающих попасть к иордани возле церкви «Утоли моя печали» растянулась на «меридиане» от больницы ЧТПЗ аж до улицы Дзержинского и даже дальше. Не лучше была ситуация и на подъездах к Шерш­нёвскому водохранилищу…
Казалось бы, возрадоваться стоит тому, как выросло число православных, верующих челябинцев, желающих совершить священное омовение в праздник Крещения Господня. Оказа­лось, радоваться нечему — плакать впору. Несколько тысяч (!) человек — а сколько из них истинно верующих? Думается, среди тех, кто посетил иордани в сочельник, ни одного. Почему? Да потому, что «18 января происходит водосвятие в храмах, а уже 19 января в день празднования Креще­ния вода освящается в водоёмах, реках и там, где берут воду». Думается, истинно верующие знают это. Как и то, что накануне Крещения — строгий пост.
С которым уж точно никак не сочетается огромное количество выпивающих и закусывающих в непосредственной близости от купелей и храмов жителей нашего города. Осколки разбитых бутылок из-под горячительного, ковром устилающие лёд вокруг. Мангалы, на которых ароматно дымятся шашлыки… Строгий пост, господа и дамы, вот так!
…Вот мужчина предпенсионного возраста выбрался из иордани и босиком, в одних плавках бегает в толпе: потерял жену, а у неё полотенце, одежда, обувь. Попросился в машину «скорой помощи» погреться. А вскоре и супруга нашлась. И ну костерить благоверного!..
…Вот молодой человек, весьма атлетического сложения. Судя по всему, он хорошо осведомлён о привлекательности собственной внешности, а посему прямо у крещенской купели, ни­сколько не смущаясь — даже не отвернувшись! — снимает и выжимает плавки…
…Вот человек, ещё не совершивший омовения, наступает на острый бутылочный осколок. И открывает этот благочестивый, истинно верующий, рот свой, и льётся из него речь… в которой лишь одно цензурное слово — «мать». И хочется надеяться, что поминает он свою собственную родительницу, а не Богоматерь…
…И блестит медными монетами ледяной крест над иорданью. И каждый «верующий» считает своим долгом приклеить к нему пятачок или десять копеек. Во славу Господа? Увы, нет. Золотому тельцу в поклонение…
Смотришь на всё это «действо» и задаёшься вопросом: «Зачем приехали сюда все эти люди?» И поражаешься какой-то просто фантастической способности нашего народа даже самый святой праздник превратить в разгуляй с возлияниями. Что будет на следующий год у крещенских иорданей на челябинских озёрах? Торговые палатки с огромным ассортиментом горячительных напитков? Лотки с пирожками и шашлыками? Развесёлые цыгане с гитарами и плясками? Если честно, не удивлюсь…
…А 19 января днём над Смолино появилась радуга. Улыбка Бога. Он и на этот раз простил неразумных чад своих. И отпустил все грехи им. А значит — грешите дальше, господа?
Наталья ДЕГТЯРЁВА

Комментариев нет:

Отправить комментарий