Они толкают нас на необдуманные поступки и покупки.
Они нам беззастенчиво врут.
Как не попасться на их уловки?
С кем из нас такого не бывало — приходишь из магазина домой и понимаешь: купила вовсе не то, что нужно. Ну категорически не то, за чем приходила. Ругаешь себя за импульсивность, неумение распоряжаться деньгами и забываешь… Против нас, покупательниц
(а мы основной костяк ретейла), действует хитроумная по арсеналу своих инструментов техника продаж. Вот о ней-то, об уловках маркетологов и мерчендайзеров, о том, как нами манипулируют в магазинах, будем вести речь в рамках этой рубрики.
Зеркала не врут — это мы твёрдо запомнили из сказки о спящей царевне. В ответ на вопрос: «Кто на свете всех милее, всех румяней и белее?» волшебное стекло всегда сохраняло свою беспристрастность, какой бы ни была правда. Однако в реальной жизни всё по-другому. И добрая часть магазинных зеркал, увы, беспардонно врёт.
Думая о том, что зеркало в магазине помогает сделать правильный выбор, мы на самом деле попадаем в его капкан. Точнее, в капканы, грамотно расставленные маркетологами. Зная о нашей любви к собственному изображению, они нарочно размещают в торговом зале как можно больше отражающих поверхностей. Так подстегивается в женщине интерес к висящим на вешалках платьям, брючкам, блузочкам и так далее — и в конечном итоге провоцируется покупка.
Впрочем, «берут» нас (вернее, наши денежки) не только количеством зеркал, но и, собственно, их качеством. Приём «кривого зеркала» — достаточно популярный трюк. Самая частая уловка — небольшой наклон — и хоп, визуально у вас уже минус 5 кило, причём в самых «проблемных» местах. Второй по популярности трюк — длинная и узкая отражающая поверхность: примеряющим одежды она льстит сверх меры. А есть ещё и специальные, сделанные по заказу зеркала — с особым образом искажённой нижней частью. Смотрится дама в такое — и радуется: какие всё-таки у неё длинные ноги и стройные бёдра в этом костюмчике (платье, брюках), какой вытянутый силуэт… А на деле — не более чем оптическая иллюзия.
Свет — ещё одна хитрость, позволяющая приукрасить покупательниц. Правильно отрегулировав его, можно сделать так, чтобы он скрывал недостатки и подчёркивал достоинства. Будьте внимательны: если в магазине тёплое освещение, то наряд на вас будет смотреться лучше, чем это есть на самом деле.
В общем, к зеркалам в примерочных нужно подходить с установкой: «Доверяй, но проверяй». И тогда не будет ненужных покупок!
Они нам беззастенчиво врут.
Как не попасться на их уловки?
С кем из нас такого не бывало — приходишь из магазина домой и понимаешь: купила вовсе не то, что нужно. Ну категорически не то, за чем приходила. Ругаешь себя за импульсивность, неумение распоряжаться деньгами и забываешь… Против нас, покупательниц
(а мы основной костяк ретейла), действует хитроумная по арсеналу своих инструментов техника продаж. Вот о ней-то, об уловках маркетологов и мерчендайзеров, о том, как нами манипулируют в магазинах, будем вести речь в рамках этой рубрики.
Зеркала не врут — это мы твёрдо запомнили из сказки о спящей царевне. В ответ на вопрос: «Кто на свете всех милее, всех румяней и белее?» волшебное стекло всегда сохраняло свою беспристрастность, какой бы ни была правда. Однако в реальной жизни всё по-другому. И добрая часть магазинных зеркал, увы, беспардонно врёт.
Думая о том, что зеркало в магазине помогает сделать правильный выбор, мы на самом деле попадаем в его капкан. Точнее, в капканы, грамотно расставленные маркетологами. Зная о нашей любви к собственному изображению, они нарочно размещают в торговом зале как можно больше отражающих поверхностей. Так подстегивается в женщине интерес к висящим на вешалках платьям, брючкам, блузочкам и так далее — и в конечном итоге провоцируется покупка.
Впрочем, «берут» нас (вернее, наши денежки) не только количеством зеркал, но и, собственно, их качеством. Приём «кривого зеркала» — достаточно популярный трюк. Самая частая уловка — небольшой наклон — и хоп, визуально у вас уже минус 5 кило, причём в самых «проблемных» местах. Второй по популярности трюк — длинная и узкая отражающая поверхность: примеряющим одежды она льстит сверх меры. А есть ещё и специальные, сделанные по заказу зеркала — с особым образом искажённой нижней частью. Смотрится дама в такое — и радуется: какие всё-таки у неё длинные ноги и стройные бёдра в этом костюмчике (платье, брюках), какой вытянутый силуэт… А на деле — не более чем оптическая иллюзия.
Свет — ещё одна хитрость, позволяющая приукрасить покупательниц. Правильно отрегулировав его, можно сделать так, чтобы он скрывал недостатки и подчёркивал достоинства. Будьте внимательны: если в магазине тёплое освещение, то наряд на вас будет смотреться лучше, чем это есть на самом деле.
В общем, к зеркалам в примерочных нужно подходить с установкой: «Доверяй, но проверяй». И тогда не будет ненужных покупок!
Милослава РАССКАЗОВА
Комментариев нет:
Отправить комментарий