суббота, 5 мая 2012 г.

Алексей Золотухин, самый сильный человек России: «Мужчина побеждает только для своей женщины!»

Челябинск снова подтвердил свой «суровый» статус: только наши мужчины — самые сильные. Один из них, Алексей Золотухин, настоящий «крепкий орешек», обладатель стальных бицепсов (и прочих -цепсов), но лёгкого характера, недавно вернулся с «золотом» чемпионата России по силовому экстриму. Мы сошлись с богатырём в честном интервью.

— Алексей, а фамилия-то у вас — говорящая! Ехали на чемпионат прямо за «золотом»?
— Знаете: я ехал на турнир с мыслями: войти в тройку лучших — и будет уже хорошо. Всё-таки и вес силачей на этих соревнованиях был очень большой (парни вокруг под 180 кило), и задания сложные. И имена соперников — все сплошь «золотые»: и чемпион мира Владимир Калиниченко, и рекордсмен России Владимир Муравлев. Да и вообще, не собирался я на такого уровня состязания и даже не готовился — мой наставник Эльбрус попросил подменить его.

— И как же всё-таки вам это удалось — «пересилить» самых сильных, одержав победу над «топовыми» спортсменами?
— Буквально до самого конца турнира я шёл с участниками примерно вровень. Вообще, в спорте (мне кажется, так и в жизни правильно) это самый верный подход: не вырываться, опережая соперников, вначале и в середине, чтобы не растерять силы для последнего, самого энергоёмкого, «аккорда». И вот на последнем упражнении — это было перекидывание шаров через двухметровую планку — мне нужно было сделать 7 таких подходов. И когда, мне показалось, силы меня уже покинули, я отчётливо представил за своей спиной своих тренеров — Эльбруса и Андрея Харитонова (последний меня, как «алмаз», добыл, а первый, если можно так сказать, обработал до состояния «бриллианта»). Вспомнил, как они верили в меня, как кричали «Лёха, давай!», и чудо: я успел поднять последний раз шар (а он, на минуточку, 160 кило) за каких-то 10 секунд! Это определило мою победу.

— Что ещё приходилось тягать?
— Всего было 7 дисциплин. Мы и перетаскивали в эстафете «коромысло» весом 40 килограммов, и бегали с «авоськами» по 140 килограммов, и таскали гигантскую 200-килограммовую «мороженку» (авто­сцепку, покрытую монтажной пеной, стилизованную таким образом под «рожок мороженого»), и гоняли колёса от 8-тонного «белаза», а ещё поднимали двухтонный «мерседес», и — самое зрелищное — вытягивали вручную с помощью каната 8-тонный тягач-грузовик. В общем, заняться было чем.

— Раскройте секрет: много заработали за одержанную победу?
— Медаль, кубок, 50 тысяч рублей и вот эти синяки (обе руки — одна сплошная багрово-синяя гематома. — Прим. авт).

— А изменил вас добытый такими травмами титул «Самый сильный человек России»?
— Несомненно: я получил мощный импульс веры в себя. Раньше мне казалось: есть такие планки, взять которые я не смогу. А теперь понял: непобедимых — нет. Теперь вот впереди — подготовка к чемпионатам Европы и мира в Москве, путёвку на них подарил мне Валентин Дикуль как самому сильному.

— Наверняка вы с детства мечтали стать таким — «самым» и «сильным»?
— Да, мечтал, занимался и дзюдо, и силовым троеборьем (стал даже мастером спорта), чтобы… самоутвердиться перед прекрасным полом. Всё же — оттуда, тут же никакой тайны-то нет. Павлин раздувает хвост перед самкой, а мы, мужчины, тренируемся в поте лица, чтобы стать самыми сильными, самыми нужными и важными для своих женщин. Так что двигают нас, безусловно, женщины.

— А почему всё-таки остановились на силовом экстриме?
— В дзюдо как-то у меня не было ни азарта, ни особого прогресса, а штанга — несмотря на всю мою любовь к ней, ведь она даёт мне базу, все силовые показатели — несколько стереотипна, движения — однотипные. Другое дело стронгмен, здесь есть всё: и азарт, и соревновательность, и элементы современных силовых видов спорта, и шоу. Мне, кстати, жутко лестно, что именно Челябинск стал оплотом и форпостом этого вида спорта. Он зарождался здесь — благодаря Эльбрусу Нигматуллину. Как отец-основатель, он потом пригласил в свой клуб таких спортсменов, как Алексей Серебряков, Дмитрий Кононец, Михаил Кокляев — все они не единожды прославили честь нашего города в России и даже мире. Теперь вот и я вписался в эту плеяду.

— Алексей, вам — 33 года, возраст Христа. Спорт — главное в жизни или есть что-то ещё?
— Раньше главным был спорт, а теперь — всё же семья: жена, дети. Сыну моему 5 лет, волнуюсь за него, переживаю. Да, собственно, все мои достижения — они ради них, моих самых главных.

— А время на отдых у вас вообще имеется? Чем занимаетесь в свободное время?
— Времени свободного мало. Я же не только на соревнованиях выступаю, но и тружусь на трёх работах. И тренерство — обожаю: видеть как на твоих глазах люди растут — это кайф, даже денег за такое не надо! Это сам по себе психологический отдых. А что касается физического — так я люблю выбраться на природу с близкими что-то пожарить — шашлычки-сосиски… Ещё фильмы очень люблю, могу, если выдаётся выходной, весь день провести за ними. По 5–6 за раз могу посмотреть — очень «разгружают».

— А есть у самого сильного человека страны — слабости?
— Конечно, есть. Вот, все думают из-за моих объёмов, что я эдакий крепкий орешек, толстокожая верзила, а я — эмоциональный! Иной раз, знаете, над теми же фильмами драматическими, бывает, слеза навернётся. Конечно, прячу от жены, но всё же... я ранимый и очень душевный человек.

— А что бы самый сильный человек пожелал самому слабому человеку?
— Отправляться тренироваться к сильным. А не «купаться» в своей слабости. Нужно просто взять и преодолеть свои психологические барьеры. Только так.
Ярослав БЛОК

Комментариев нет:

Отправить комментарий